среда, 29 января 2014 г.

После работы





Я давно хотела написать об этой скульптуре Эльвиры Еропкиной. Меня поразил удивительно точно схваченный женский будничный образ. Я помню его, потому что такой была моя бабушка в жизни и на фотографиях в молодости.
Как точно подмечены очертания фигуры типичной советской женщины, хаотичная авоська в одной руке, ребенок - в другой. Тотальное непонимание двух поколений, отражено в самой композиции: герои смотрят в разные стороны. Она держит ребенка отчужденно и грубо, а он в свою очередь далек от своей матери и ее забот. Наверняка в мыслях у этой женщины борщ, ссоры с мужем и возможно мечты об отпуске в Алупке.
Автором очень точно подобраны орнаменты и цвета, отсылающие нас в советскую действительность и благополучие 50-х - 60-х годов. Это не пинап и не эпоха домохозяек, а время советских женщин из старых фильмов и фотографий в архивных альбомов, работающих на заводе, тянущих семью.
Хотя я не люблю скульптуру, но произведения Еропкиной всегда как-то по особенному влияют на меня. Эльвира Еропкина один из лучших скульпторов завода 20 века. Ее произведения широко представлены в Государственном Эрмитаже в отделе фарфора.

От ее произведений мне всегда немного грустно. Как будто я гуляю по своему старому двору.



 


Комментариев нет:

Отправить комментарий