суббота, 29 марта 2014 г.

Питер Блейк

Магазин игрушек. Питер Блейк.
Курс истории западно-европейской живописи 20 века я безбожно прогуливала, к сожалению.
Чудом сдала зачеты и экзамен у Рыкова.
На днях раскапывала кучу своего барахла и макулатуры, и нашла папку с названием, написанным маркером или сидипеном ;) "Может быть когда-нибудь пригодитсR* по учебе". *В те студенческие времена, я выпендривалась и букву Я писала наоборот R. По учебе мне это так и не пригодилось, но в папке очень много всего интересного и теперь она лежит в туалете. Среди первых листов ксерокс книги издательства Tashen (мне очень нравятся их книги по искусству) ПОП-АРТ. Первая страница посвящена Питеру Блейку, английскому художнику. Мне стало интересно, и я решила по чуть-чуть наверстывать курс западно-европейской живописи 20 века, с помощью википедии и сомнительных статеек в интернете в основном :).

В интернете я нашла, что Питер Блейк тутулован, недавно отпраздновал свое 80-летие и главным образом прославился среди широких масс обложкой для альбома the Beatles "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band", которую он создал в 1967 году:


Очень коротко и сухо о нем написано здесь: http://anysite.ru/publication/peter-blake

Не буду строить из себя дипломированного искусствоведа, а просто немного процитирую то, что Ташен сказал об одной из самых известных картин Блейка.

На балконе. Питер Блейк.
"Характер изображения предметов лучше всего обозначается словом "разное". Здесь можно увидеть титульные листы иллюстрированных журналов "Life" и "Weekly Illustrated", фотографию с Уинстоном Черчиллем вместсе с королевской семьей, фотографию-панораму королевской семьи со своими родственниками из континентальной Европы, пачку сигарет, раскрытую книгу, еще одну фотографию, а также вымпел. Кроме того, на столе внизу слева Блейк изобразил обычные предметы ежедневного потребления: пачку маргарина, полупустую банку с лимонадом, банку сардин в масле, газету... Вероятно художник перечислил все, что однажды скопилось в его ателье. Мотивы прорисованы аккуратно и тщательно, вплоть до самых мелких деталей, с почти фотографической точностью. Их исполнение сильно контрастирует со схематически подаными, почти детскими лицами и телами молодых людей. Ничто в картине не указывает на исключительность - если не считать шедевра Эдуарда Мане, который почти незаметно, в числе других предметов коллекции, появляется у левого края полотна: именно этот шедевр "Балкон" 1868 года и дал название картине Блейка. Художник поместил работу Мане наравне с тривиальными объектами массовой культуры. В этом контексте картина фактически становится ее частью. Хотя принадлежность отдельных объектов остается не ясна, Блейк, очевидно, ставит в своей картине вопрос о статусе шедевра в эпоху его технического репродуцирования".

А вот другие работы художника:

Игра в шахматы с Трейси. Питер Блейк.

Вторник. Питер Блейк
Встреча Spice Girls и Elvis.
Сам Питер Блейк на фоне своего коллажа из щоколадок:



Комментариев нет:

Отправить комментарий