среда, 19 марта 2014 г.

Fram

Нарушая свое слово/обещание, никого здесь не парить своими путешествиями, расскажу о музее 
Спасибо Семеновой, что она нас туда отправила. Это единственный музей в моей жизни, в котором я пробыла да закрытия, и который просто порвал меня на лоскутки. Посвящен он покорению норвежцами Южного полюса. Звучит малопривлекательно и совсем неинтересно, но это не так.

Расположен музей на ословском острове музеев Бигдой, куда мы добрались на водной маршрутке. Сам музей представляет собой тот самый корабль, на котором Амундсен и Нансен покоряли нижнюю точку Земли. 

Не Амудсен и не Нансен, но другой колоритный красивый исследователь
Корабль в отличном состоянии, можно ходить по палубе, заглядывать в каюты, дергать канаты. При том в самом музее царит сине-зеленый полумрак полярной ночи. Через час мне казалось, что я сама на корабле пробиваюсь к Южному полюсу через льды Антарктиды.


Сам Фрам спрятан в желтом треугольном домике, скандинавский дизайн такой дизайн:)

Музей Фрам на острове Бигдой
Все центральное пространство занимает тот самый корабль "Фрам". По периметру здания на каждом из 5 этажей расположены экспозиции всех мастей, здесь и видеоинсталяции, и предметы быта моряков, фотографии, измерительные приборы, все с пояснениями на 10 языках, в т.ч. и на русском. Есть даже комнаты, моделирующие холод, звуки и ужас кораблекрушения во льдах, есть инсталиции с пингвинчиками:

Есть развлекалки для детей и взрослых, "вытащи свой мокрый 300 килограммовый рюкзак из воды", "выстрели в какого-то чувака", "согрейся в танце" и т.п.

Я, конечно, настоящая Лиза Браун, поэтому мои фотографии в этом музее сводятся к фотографиям романтичных антикварных граммофонов, коробок с печеньем и всяческих предметов с красивым винтажным шрифтом. 

Какаушко 19 века
Сыр, чипсы, петухи?
Печеньки столетней давности
Cadburys
Табак и пиво. Кристиания - это Осло.
Резьба на граммофоне
Но вообще мои жалкие иллюстрации и слова так и не передают насколько Фрам офигительный. Просто нужно поверить мне на слово, что этот музей самый крутой музей, который можно посетить.

Настоящий дневник путешественника, не то, что сейчас
Зингеръ
Зингеръ
Видеокамера Амундсена
Не поняла что это, а подпись не сфотографировала
Спички и шашки
Граммофон
В колокольчик можно звякнуть. Звук невероятный, связывающий нас бренных посетителей музея, стоящих на палубе Фрама, и настоящих искателей приключений и новых земель.


Комментариев нет:

Отправить комментарий